ОАО "Российские железные дороги" заменило вагоны в обоих составах поезда "Невский экспресс". Об этом 5 декабря сообщается на сайте компании.
Вместо "сидячих" вагонов со специальными креслами к "Невскому экспрессу" прицепили некие "вагоны открытого (плацкартного) типа сидячей модификации". Возможно, имеются в виду обычные плацкартные вагоны, в которые будут продавать билеты для сидения.
Эксперты пришли к выводу, что причиной гибели людей во время подрыва "Невского экспресса" 27 ноября стала непрочность немецких кресел, которые были установлены в вагонах ради повышенного комфорта. Для сравнения, в 2007 году "Невский экспресс" также был подорван, но в поезде использовались более прочные российские кресла. Тогда жертв удалось избежать.
4 декабря Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) обязала РЖД приостановить эксплуатацию вагонов "Невского экспресса", пока в них не будут как следует закреплены сиденья. Впрочем, в сообщении, размещенном на сайте компании 5 декабря, говорится, что решение заменить вагоны было принято сразу после крушения. В течение недели новые вагоны проверялись и "обкатывались".
Кроме того, в РЖД подчеркивают, что все узлы крепления пострадавших вагонов соответствовали нормам безопасности. Замена вагонов, как утверждают в компании, проводится лишь чтобы "обеспечить моральное спокойствие пассажиров". Предписание Ространснадзора РЖД при этом оспорило в арбитражном суде.
"Невский экспресс", следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, был подорван вечером 27 ноября на перегоне Алешинка-Угловка. Три последних вагона сошли с рельсов, погибли 26 человек. Основная версия произошедшего - теракт. Ответственность за произошедшее взяли на себя боевики чеченского полевого командира Доку Умарова. Впрочем, в МВД Чечни это заявление сочли блефом.