Единственными рекламодателями, которые увеличили бюджеты на рекламу в прессе, стали табачные компании. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Аналитического центра крупнейшего продавца телерекламы "Видео интернешнл" (АЦВИ).
По информации АЦВИ, в январе-ноябре текущего года рекламные бюджеты табакопроизводителей в прессе увеличились на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Все остальные категории рекламодателей снизили расходы на рекламу в прессе. Так, в категории "недвижимость" сокращение бюджетов составило 69 процентов, "бытовая техника" - 61 процент, а "финансовые и страховые услуги" - 56 процентов.
По словам неназванного сотрудника одной из табачных компаний, рост объемов рекламы объясняется тем, что табачные изделия в России могут рекламироваться только в печати и в точках продаж. При этом продвижение такой продукции с помощью телеканалов, радиостанций и наружной рекламы запрещено.
Специалисты АЦВИ отмечают, что доходы от рекламы в прессе за 11 месяцев 2009 года снизились на 41 процент в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 19,8 миллиарда рублей.