Крупнейший оператор сотовой связи в России МТС ввел новую услугу, чтобы оградить своих абонентов от некачественных услуг контент-провайдеров. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на директора по продуктам МТС Павла Ройтберга.
Ройтберг уточнил, что с 29 января абонент МТС, отправляя платную SMS на один из 14 "коротких" номеров, которые зарезервированы за контент-провайдерами, будет получать дополнительное сообщение о полной стоимости услуги и сможет воспользоваться ею только если подтвердит сделку. Услуга будет действовать в течение нескольких дней.
Причиной такого шага в МТС назвали жалобы абонентов на недобросовестность контент-провайдеров. В частности, речь идет о мошеннической схеме, когда абоненту предоставляется неполная информация о цене услуги, и реальная сумма платежа сильно занижается. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая рассказала, что оператор уже оштрафовал контент-провайдеров, чьи услуги вызвали наибольшее число жалоб. Суммы штрафов составили более 10 миллионов рублей на каждого нарушителя.
Аналогичные меры по борьбе с SMS-мошенничеством собираются предпринять в "Мегафоне" и "Вымпелкоме" (торговая марка "Билайн"), сообщили изданию представители компаний.
По оценкам Ройтберга, доля мошеннических платежей составляет 10-15 процентов от всего объема микроплатежей. По оценкам других участников рынка, объем мошеннических платежей достигает 40-50 миллионов долларов.