Катастрофа вертолета Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа", разбившегося в Волгоградской области в июле 2009 года, стала следствием сочетания ряда факторов, одним из которых стал брак при изготовлении лопастей рулевого винта. Об этом говорится в отчете, размещенном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22968 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете, что привело к грубому приземлению вертолета с вращением на посадочную площадку, подобранную с воздуха, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару", - свидетельствует отчет МАК.
Брак в комплекте лопастей, в свою очередь, объясняется применением клеящей пленки с нестабильными физико-техническими характеристиками. При этом МАК отмечает, что о нестабильности характеристик пленочного клея было известно ранее. Поэтому одной из причин гибели людей стало "непринятие действенных мер по исключению из эксплуатации лопастей, выпущенных в период с 22.08.2002 по 04.12.2003".
Катастрофа произошла 22 июля 2009 года у села Моисеево в Волгоградской области. При крушении вертолета погибли бортмеханик и пятеро пассажиров - высокопоставленные сотрудники ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз". Командир экипажа и второй пилот остались живы.