Популярная социальная сеть Facebook собирается представить новую услугу, которая позволит пользователям добавлять информацию о своем местонахождении. Соцсеть собирается объявить об этом в конце апреля на ежегодной конференции разработчиков приложений Facebook f8, сообщается в блоге газеты The New York Times со ссылкой на анонимные источники.
По данным издания, Facebook предоставит пользователям возможность рассказать о том, где они находятся, в отдельном поле, напоминающем статусное сообщение. Информация о местоположении участника соцсети будет рассылаться с помощью новостной ленты. Это может существенно увеличить количество посещений Facebook с мобильных устройств.
Также новая услуга позволит соцсети внедрить новый тип сегментирования аудитории по местоположению. В дальнейшем этот инструмент может быть использован для показа пользователям рекламных сообщений от локальных компаний, которые ориентируются на определенную территорию.
На рынке представлены и другие решения по определению местоположения пользователей, например проект Google Latitude. Известно, что собственное решение разрабатывает и сервис микроблогов Twitter. При этом Twitter уже сейчас позволяет использовать приложения сторонних разработчиков для того, чтобы пользователи могли сообщить о своем местоположении.
Аудитория Facebook составляет более 400 миллионов человек, из них 100 миллионов регулярно выходят в соцсеть с помощью мобильных устройств. По оценкам блога Inside Facebook, в 2009 году доходы социальной сети превысили 700 миллионов долларов, большая часть которых пришлась на рекламу.