Противники реформы здравоохранения в США за месяц истратили 11 миллионов долларов на агитацию группы из сорока колеблющихся конгрессменов-демократов, пишет The New York Times. Из этих законодателей 27 в прошлом году проголосовали в пользу реформы, а 13 - против, и на приближающемся голосовании в Палате представителей их позиция может оказаться решающей.
Голосование ожидается в ближайшие выходные, и коалиция противников реформы, которую возглавляет Торговая палата США, продолжает расходовать средства на агитационные акции. Со своей стороны, коалиция сторонников реформы, тесно сотрудничающая с Белым домом и руководством Демократической партии, до сих пор проявляла меньше активности, но в преддверии голосования фармацевтические компании выделили для финального рекламного "рывка" 12 миллионов долларов.
Основным средством давления на законодателей является телевизионная реклама, а кроме того на местах мобилизуются граждане, которые по почте и телефону связываются с избранниками в Вашингтоне и высказывают свои пожелания. Президент Барак Обама, для которого реформа здравоохранения является одним из приоритетов внутренней политики, также связывается с колеблющимися однопартийцами и пытается расположить их в пользу законопроекта.
Проект реформы предполагает обеспечение медицинской страховкой 31 миллиона американцев, которые сейчас таковой не имеют, и новые меры регулирования страховой отрасли. В конце 2009 года различные версии законопроекта были одобрены обеими палатами Конгресса, и теперь на суд законодателей вынесен новый компромиссный проект реформы, предусматривающий расход федеральных средств почти в триллион долларов за десять лет.
В Белом доме, как пишет Los Angeles Times, перспективу голосования в Палате представителей оценивают положительно. Пресс-секретарь президента Роберт Гиббс и политический советник Дэвид Аксельрод выступили с заявлениями, в которых выразили уверенность в успешном утверждении реформы. По их словам республиканцы, надеющиеся использовать провал реформы как свой успех на промежуточных выборах в ноябре, делают это "себе на беду".