Профессор Брин Хаммонд (Brean Hammond) из университета Ноттингема собирается в течение следующей недели обнародовать доказательства того, что пьесу "Двойной обман, или Бедствующие любовники" (Double Falsehood, or The Distrest Lovers), опубликованную в 1728 году Льюисом Теобальдом (Lewis Theobald), стоит включить в шекспировский канон. Об этом пишет The Daily Telegraph.
Теобальд утверждал, что создал "Двойной обман" на основе пьесы "Карденио", написанной совместно Шекспиром и Джоном Флетчером по мотивам одной из сюжетных линий "Дон Кихота" и не дошедшей до нас. По словам издателя, он располагал тремя экземплярами "Карденио", которые, однако, были утеряны. Публикация "Двойного обмана" наделала много шума в Англии, однако почти сразу пьеса была объявлена мистификацией.
Тем не менее сейчас профессор Хаммонд утверждает, что ему удалось обнаружить в тексте произведения следы работы трех человек: Теобальда, Флетчера и Шекспира. Часть доказательств исследователь приводит уже сейчас. Так, в "Двойном обмане" встречаются слова, не присутствующие в других текстах Теобальда и Флетчера, например absonant, 'резкий', 'диссонирующий' (о звуке).
"Двойной обман" вошел в издание Шекспира, которое редактирует Хаммонд. Кроме того, сообщается, что помощник художественного руководителя Королевской шекспировской компании Грегори Доран (Gregory Doran) работает над текстологической реконструкцией оригинала XVII века.
Скептики утверждают, что даже если пьеса и впрямь аутентична, то все равно в ней осталось больше от Флетчера, чем от Шекспира. Тем не менее Хаммонд утверждает, что рука Барда чувствуется в первом и втором актах, а также двух первых сценах третьего акта, сообщает BBC News.