Самолет Sukhoi Superjet 100 завершил программу испытаний в условиях низких температур в Якутске и вернулся на летно-испытательный комплекс в подмосковном Жуковском. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Всего в Якутске самолет выполнил 7 полетов по программе испытаний в условиях низких температур, продемонстрировав работоспособность всех бортовых систем "после вымораживания при низких температурах окружающей среды", говорится в сообщении.
Якутск, куда Superjet прибыл для испытаний в феврале 2010 года, стал уже шестым региональным аэропортом России и СНГ, где лайнер выполнил программу испытательных полетов.
Superjet - первый российский самолет, полностью спроектированный после распада Советского Союза. Планируется, что большая часть новых Superjet, которые строятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, пойдет не на внутренний, а на внешние рынки. В 2010 году по два Superjet должны быть поставлены российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа".
Поставки Superjet откладываются уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а затем и на 2010-й. В "Гражданских самолетах Сухого" задержку объясняли опозданием с сертификацией двигателя SaM146, который разрабатывается НПО "Сатурн" и французской компанией SNECMA.