"Почта России" предложила таможне работать круглосуточно, чтобы ускорить оформление почтовых отправлений в Россию. Об этом пишет газета "Коммерсант". Сейчас на таможенном посту "Международный почтамт", куда поступает вся международная почта московского региона, скопилось более 50 тысяч посылок.
С января 2010 года срок доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух месяцев. Из-за этого продавцы зарубежных интернет-магазинов отказывают россиянам в оформлении заказов. Проблемы с оформлением посылок возникли и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS.
"Почта России" предлагает Федеральной таможенной службе перевести таможенный пост, который располагается на Международном почтамте в Москве, на круглосуточный режим работы (сейчас он работает с 8:00 до 20:00), а также создать специальную группу, которая займется проверкой исключительно подозрительных посылок. Это позволит ускорить доставку посылок.
Сейчас поток международной корреспонденции значительно превышает пропускную способность таможенного поста "Международный почтамт". "Почте России" уже удалось договориться с таможней о временном увеличении численного состава этого поста, однако реакция таможенников на новые предложения "Почты" пока неизвестна.
Журнал "Итоги" ранее сообщал, что ежедневно на пункт почтового обмена в Москве поступает 6,5 тысяч международных отправлений, что на 60-90 процентов больше, чем в начале года. Причиной подобного бума стало почти двукратное увеличение числа интернет-покупателей. При этом таможенное оформление посылок стало занимать не 3 дня, как прописано в таможенном законодательстве, а 10 дней.
Стоит отметить, что ранее "Почта России" предлагала ФТС увеличить количество "точек" международного почтового обмена в стране вдвое - до 24, но таможенники на это не пошли.