Европейская компания EADS, владеющая концерном Airbus, должна будет доказать, что она действительно намерена участвовать в тендере ВВС США на создание и поставку самолетов-заправщиков нового поколения KC-X. Об этом, как сообщает Defense News, заявил командующий ВВС США генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz). Только в этом случае, отметил генерал, Пентагон согласится продлить сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
Ранее EADS обратилась в Пентагон с просьбой продлить срок подачи заявок на участие в тендере KC-X на 90 дней. Согласно установленным срокам, первый этап тендера завершится 10 мая 2010 года. По оценке топ-менеджмента EADS, к этому сроку компания не сумеет найти партнера в США, вместе с которым она сможет участвовать в тендере.
В тендере ВВС США может принять участие любая компания, способная производить широкофюзеляжные самолеты. Тем не менее, если речь идет об иностранной компании, она должна участвовать в консорциуме с американской фирмой. EADS планировала участвовать в конкурсе с американской компанией Northrop Grumman, однако последняя вышла из консорциума в начале марта 2010 года, обвинив ВВС США в предвзятом отношении к участникам KC-X.
Пока что единственным участником тендера ВВС США является американский авиастроительный концерн Boeing. Он намерен представить на конкурс модифицированный заправщик KC-767-200, который, по оценке концерна, соответствует всем 372 требованиям ВВС США.
20 марта 2010 года сообщалось, что в тендере примет участие российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Об этом объявил американский адвокат Джон Киркленд, представившийся как представитель корпорации в США. Позже ОАК опровергла информацию о своем участии в KC-X. Киркленд утверждал, что ОАК представит на конкурс ВВС модифицированный самолет Ил-96 (модификация Ил-98).
Тендер ВВС США на создание самолета заправщика стартовал осенью 2009 года, а требования к самолетам Пентагон обнародовал в феврале 2010 года. С победителем тендера будет заключен контракт на строительство 179 летающих танкеров. Сумма сделки составит 35 миллиардов долларов.