Авиакомпания UTair, лидер внутрироссийского рынка, выставлена на продажу. Газета "Коммерсант" пишет, что наиболее вероятным покупателем является правительство Москвы.
Сейчас структуры "Сургутнефтегаза", которым принадлежит UTair, ведут переговоры с потенциальными покупателями, среди которых правительство Москвы, "Аэрофлот" и S7 ("Сибирь"). "Коммерсант" отмечает, что UTair растет быстрее рынка, но претенденты указывают на высокую долговую нагрузку компании и убыточность ее пассажирских перевозок.
По итогам 2009 года UTair стала четвертой в России авиакомпанией по объему пассажирских перевозок (3,5 миллиона человек). При этом в прошлом году на фоне снижения рынка на 9,4 процента объем пассажирских перевозок UTair вырос на 9,3 процента. В первом квартале 2010 года при росте рынка на 33,4 процента объем пассажирских перевозок UTair вырос на 63,8 процента. В результате авиакомпания стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах, обойдя лидировавших в этом сегменте "Аэрофлот" и S7 ("Сибирь").
"Коммерсант" также отмечает, что вертолетный бизнес UTair продавцы намерены оставить себе. Сейчас UTair владеет более чем 150 вертолетами, входя в число крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире. При этом вертолетный бизнес приносит перевозчику прибыль, тогда как пассажироперевозки компании убыточны.
Сейчас Москва уже владеет авиакомпанией "Атлант-Союз", которую столичные чиновники намерены превратить в одного из крупнейших перевозчиков России. При этом именно UTair обеспечивает основной пассажиропоток столичному аэропорту Внуково.
В парке UTair насчитывается около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. По неофициальным данным, подконтрольна "Сургутнефтегазу".