Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование и определила доли российских телеканалов при размещении рекламы в 2008-2009 годах. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Результаты ФАС также опубликовала на своем сайте.
Лидером по продаже рекламы является "Первый канал", который контролирует 23,11 процента национального и 22,84 процента регионального рынков рекламы.
На национальном рынке в тройку входят "СТС-регион" (СТС, Домашний) и "Телекомпания НТВ" с 18,53 процента и 17,5 процента соответственно.
На региональном рынке вторую строчку по объему продажи рекламы также занимает "СТС-регион", контролирующий 22,27 процента рынка. На третьем месте холдинг ВГТРК (Россия 1, Россия 2) с 20,72 процента.
Как сообщается в отчете, ФАС провела подобное исследование, чтобы помочь телеканалам выбрать новых партнеров для размещения рекламы. Согласно поправкам к закону "О рекламе", которые вступают в силу с 1 января 2011 года, один продавец рекламы не может контролировать более 35 процентов рынка.
Крупнейшим продавцом телерекламы в России на данный момент является группа "Видео Интернешнл" (ВИ). По данным ФАС, она занимает 66,87 и 68,89 процента национального и регионального рынков соответственно. Кроме ВИ рекламу также продают холдинги "Газпром-Медиа" и "Алькасар", однако их доли не превышают установленной границы.
С начала 2011 года телеканалам, которые работают с ВИ, придется воспользоваться услугами двух других селлеров или самостоятельно заняться продажей рекламы.
Отчет ФАС был сделан на основе данных, предоставленных федеральными телеканалами, а также группой ВИ.