Клиенты сотовых операторов не обязаны выплачивать абонентскую плату в случае, если они перестают пользоваться связью. Такое постановление вынес Таганский суд Москвы, пишет "Коммерсант". Суд признал незаконным действия "дочки" "Скай Линка" - компании "Московская сотовая связь" - которая начислила своему абоненту задолженность в 18 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что абоненты МСС, заключившие договоры с оператором в период с 2008 года, жаловались на телефонные звонки и письма с угрозами от коллекторского агентства ООО "М.Б.А. Финансы". Коллекторы требовали погасить многотысячные штрафы за услуги связи перед МСС, а также возместить расходы самого коллекторского агентства за усилия по взысканию долгов.
Клиенты обратились в суд, заявляя, что после того как на счете абонента закончились деньги, компания еще в течение двух месяцев списывала 80 процентов абонентской платы, а потом расторгала договор с абонентом. О растущей задолженности МСС клиентов не уведомляла.
Как правило, сотовые компании списывают деньги со счетов абонентов, но только до достижения нулевого баланса.
По словам лидера инициативной группы клиентов МСС Ивана Глазкова, количество участников группы превышает 500 человек. Средняя задолженность составила около 2,5-3 тысяч рублей без учета коллекторского вознаграждения, а с его учетом - около 5 тысяч рублей. Непосредственно от участников группы подано три иска, рассмотрения которых еще не было.
Глазков добавил, что получил ответ от прокуратуры, которая выявила нарушения со стороны "Скай Линка" в части передачи данных третьим лицам (коллекторским агентствам). Аналогичный ответ пришел и из Роскомнадзора - это ведомство уже передало материалы в прокуратуру для возбуждения административного дела.
Сейчас "Скай Линк" полностью принадлежит АФК "Система". Она, в свою очередь, согласилась продать компанию "Связьинвесту" еще в сентябре 2009 года.