Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона начало разработку наземного пульта управления вооружением штурмовиков, сообщает Aviation Week. Проект получил название Высокоточной непосредственной авиационной поддержки (PCAS) и призван увеличить эффективность и точность воздушных ударов, наносимых для поддержки сухопутных войск. Как ожидается, демонстрация технологии состоится в конце 2014 года.
Программа PCAS проводится в форме тендера, заявки на участие в котором будут приниматься до конца сентября 2010 года. По итогам конкурса, в ноябре текущего года, будут объявлены два победителя, которые займутся созданием действующих прототипов системы. Конечный победитель, чья разработка будет принята за основу, будет объявлен спустя 18 месяцев.
Благодаря наземному пульту управления сухопутные войска смогут получить полный контроль над сенсорами и вооружением как пилотируемых, так и беспилотных самолетов. Благодаря новой системе станет возможным производить предварительную оценку ущерба еще до применения вооружения штурмовика, получать информацию о расположении войск противника с воздуха, а также следить за траекторией полета ракет или бомб и по мере необходимости вносить изменения в их системы наведения.
По оценке DARPA, использование новой системы параллельно с традиционным голосовым обменом данными (в случае коммуникации с пилотируемым самолетом) позволит сократить время реагирования штурмовой авиации с 30-60 минут до шести минут. Кроме того, благодаря наземному контроллеру можно будет избежать ошибок наведения оружия. По предварительным данным в испытании PCAS примет модифицированный опционально пилотируемый штурмовик Fairchild A-10 Thunderbolt II.
На самолет будут установлены устройства лазерной подсветки целей, 30-миллиметровая пушка, 70-миллиметровые ракеты с системой наведения по лазерному лучу, 113-килограммовые авиабомбы с системой наведения по GPS, а также управляемые ракеты AGM-56E Maverick. Если испытания PCAS окажутся успешными, система поступит в серийное производство и будет использоваться на перспективных беспилотных штурмовиках.
DARPA с февраля 2010 года ведет проект создания беспилотного летательного аппарата, который сможет заменить A-10, а также истребители F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon. Демонстрационные прототипы самолетов планируется подготовить к 2012-2013 году. DARPA не исключает возможности разработки беспилотных версий пилотируемых боевых самолетов - QF-16 вместо F-16 и UA-10 вместо A-10. Кроме того, PCAS будет использоваться и на перспективном ударном беспилотнике, который создается в рамках программы MQ-X.
Этот аппарат должен быть готов к 2020 году. Согласно требованиям DARPA, MQ-X должен совершать полеты на дозвуковой скорости на протяжении 12-18 часов и принимать на борт больше вооружения, чем существующие MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper.