Лизинговая компания "Ильюшин финанс" (ИФК) по-прежнему будет продавать самолеты Ан-148. Об этом, как сообщает РИА Новости, на IX Международном инвестиционном форуме в Сочи заявил Олег Демченко, президент корпорации "Иркут".
Демченко отметил, что ИФК как продавала эти самолеты, так и будет продавать. Глава авиастроительной компании подчеркнул, что "Иркут" является производственной корпорацией и не планирует заниматься продажами лайнеров.
14 сентября газета "Ведомости"" со ссылкой на источники в корпорации написала, что эксклюзивные права на продажу Ан-148 перейдут от лизинговой компании к "Иркуту". Издание отметило, что данный вопрос является уже решенным и в настоящий момент "идет оформление документов".
Тогда стало известно, что акционеры ИФК выразили недовольство принятым решением Объединенной авиастроительной корпорации, контролирующей как ИФК, так и "Иркут". В частности, бизнесмен Александр Лебедев назвал этот шаг "странным" в преддверии IPO "Ильюшин финанс".
Cейчас Ан-148 - единственный в России сертифицированный и серийно выпускаемый региональный самолет, вышедший на рынок раньше своего конкурента - Sukhoi Superjet 100.
Самолет Ан-148 рассчитан на транспортировку 70-90 пассажиров на региональных или ближнемагистральных авиалиниях длиной до 5 тысяч километров. У самолета есть модификация - Ан-158, отличающаяся большей вместительностью салона. Приблизительная стоимость регионального лайнера составляет 23-25 миллионов долларов.