Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вложит в программу производства регионального самолета Ан-148 231,88 миллиона долларов до 2012 года. Об этом сообщает РИА Новости. Сейчас инвестиции ОАК в проект составили 360 миллионов долларов. Таким образом, общий их объем превысит полмиллиарда долларов.
Компания "Иркут", которая в ОАК отвечает за производство Ан-148, в ближайшие 18 лет планирует занять 10 процентов рынка продаж самолетов вместимостью от 60 до 99 мест. Всего компания намерена продать 390 лайнеров, из которых 40 могут приобрести государственные заказчики из России, 120 будет поставлено в Латинскую Америку, Африку и Юго-Восточную Азию, 40 - в Индию и еще 60 - в другие страны.
Предполагается, что первоначально стоимость самолета составит 22-23 миллиона долларов, а при удержании рынка она повысится до 23-24 миллиона долларов. Сейчас на Ан-148 сделано 8 твердых заказов.
Согласно планам корпорации, реализация самолетов в период до 2020 года должна принести около 6,5 миллиарда долларов. Из них 95 миллионов долларов "Иркут" должен получить в качестве комиссионных выплат.
Самолет совместного российско-украинского производства Ан-148 рассчитан на транспортировку 70-90 пассажиров на региональных или ближнемагистральных авиалиниях длиной до 5 тысяч километров. У самолета есть модификация - Ан-158, отличающаяся большей вместительностью салона. Приблизительная стоимость регионального лайнера составляет 23-25 миллионов долларов.
Cейчас Ан-148 - единственный в России сертифицированный и серийно выпускаемый региональный самолет, вышедший на рынок раньше своего конкурента - Sukhoi Superjet 100.