В России к 2020 году должно быть построено 242 региональных самолета Ан-148. С таким прогнозом, как пишет газета "Ведомости", выступила корпорация "Иркут", которая и занимается этим проектом. Пока в эксплуатацию передано только четыре Ан-148: их получила авиакомпания "Россия".
В "Иркуте" считают, что проект выйдет на окупаемость в 2013 году. Общие затраты на производство Ан-148 должны составить 592 миллиона долларов, при этом 360 миллионов долларов уже потрачено.
В презентации "Иркута" подчеркивается, что Ан-148 не является конкурентом другого самолета, строительство которого поддерживается российскими властями, - Sukhoi Superjet 100. В "Иркуте" отмечают, что самолет "Сухого" рассчитан на 95 мест, а Ан-148 - на 80.
Тем не менее, в презентации Ан-148 сравнивается с самолетами Embraer и Bombardier на 75-86 кресел, а также китайским ARJ21 и японским MRJ, которые будут перевозить по 90-105 пассажиров. По данным "Ведомостей", в "Объединенной авиастроительной корпорации" считают два российских проекта конкурирующими.
Конкурентами Ан-148 и Superjet кажутся и участникам рынка. Так, в тендерах UTair и "Аэрофлота" на поставку региональных самолетов участвовали и тот, и другой самолеты.
Ан-148 был построен и сертифицирован раньше Superjet. Он способен перевозить пассажиров на расстояние до пяти тысяч километров. Он будет обходится авиакомпаниям дешевле Superjet. Есть у Ан-148 и еще одно преимущество: он способен совершать посадки даже на относительно плохих взлетно-посадочных полосах, которые сейчас есть во многих небольших аэропортах России.