Швейцарские горнопроходчики пробили последние метры скальной породы, соединив две части строящегося под Альпами железнодорожного тоннеля, сообщает Swissinfo.
Инженерное сооружение, проложенное под горным массивом Готтар (Gotthard) на юге страны достигло длины в 57 километров - это самый длинный тоннель в мире.
Представитель компании AlpTransit, которая была подрядчиком этого проекта, поблагодарил за работу всех людей, собравшихся на празднование события, и почтил память восьмерых проходчиков, погибших на строительстве.
От грустных речей перешли к более оптимистической фазе мероприятия: специально приглашенный режиссер устроил в тоннеле свето-музыкальное шоу.
После шоу на месте событий появился священник, который освятил плод труда инженеров и рабочих на добрую и долгую службу, а министр транспорта Швейцарии Мориц Ленбергер с удовлетворением отметил, что строители уложились и в бюджет, и в отведенные на строительство сроки.
Общая стоимость проекта составит около 10 миллиардов евро. Его полностью оборудуют и запустят в эксплуатацию в 2017, а при удачном стечении обстоятельств - в 2016 году.
Благодаря прокладке нового железнодорожного пути, который пройдет не по горам, а сквозь них, ожидается, что, например, время в пути между Цюрихом и Миланом сократится на полтора часа. Кроме того, власти надеются, что многие торговые компании теперь предпочтут перевозить грузы по этой дороге, разгрузив, таким образом, автомобильные пути с Апеннинского полуострова в центр Европы.
Во время работы строители извлекли из горы 24 миллиона тонн породы, что по объему примерно соответствует пяти пирамидам Хеопса.
Ранее самым длинным тоннелем мира был японский Сейкан, длина которого превышает 54 километра.