Издательский дом "Коммерсант" передал право на издание большей части своих региональных выпусков местным партнерам. Газета "Ведомости" пишет, что издательский дом сэкономит на этом около миллиона долларов в год.
За прошедший год, утверждает газета, "Коммерсант" передал местным партнерам издание газеты в 10 регионах. Переход на франшизу в нестратегических для себя регионах "Коммерсант" совершил, чтобы оптимизировать затраты на издание газеты.
Ранее "Коммерсант" уже привлекал партнеров для издания региональных выпусков. В 2000 году ИД создал более десятка совместных предприятий по всей России с ИД "Интермедиагрупп" (издает телегид "Антенна-Телесемь"), но впоследствии выкупил долю партнера и стал выпускать региональные вкладки самостоятельно. По франшизе газета последние годы издавалась только в Иркутске.
Издатели федеральных СМИ в России часто работают по подобной схеме в регионах. К примеру, "Аргументы и факты" издаются местными партнерами более чем в половине регионов присутствия. При этом крупнейшие города обслуживаются самостоятельно. У "Комсомольской правды" по франшизе издается 30 процентов тиража. У самих "Ведомостей" есть только два местных партнера.