Украина приостановит финансирование транспортника Ан-70

Министерство обороны Украины намерено в 2011 году выделить на развитие вооружения 1,3 миллиарда гривен (163,5 миллиона долларов). Как пишет газета "Коммерсант-Украина" со ссылкой на слова директора департамента финансов министерства обороны Украины Ивана Марко, программы создания транспортного самолета Ан-70, модернизации вертолетов Ми-24 и создания боевых кораблей типа "корвет" этих денег не получат.

По словам Марко, в ближайшие несколько лет украинское военное ведомство будет тратить средства на обеспечение социальных гарантий военнослужащих, а также на поддержание в боеготовности военной техники, уже стоящей на вооружении страны. Соответствующее уведомление министр обороны Украины Михаил Ежель уже передал президенту Виктору Януковичу. Выделение финансирования на упомянутые военные программы может возобновиться не раньше 2013-2014 года.

Источник в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова, создающем Ан-70 совместно с Россией, заявил газете, что средства на транспортник и прежде "практически не выделялись". Между тем, министерство промышленной политики Украины о планах военного ведомства пока ничего не слышало. По данным министерства, средства на развитие программы транспортника в будущем году должны быть выделены, поскольку у Украины есть определенные обязательства по проекту перед Россией.

В самом "Антонове" полагают, что средства так или иначе на Ан-70 будут выделены. В частности, АНТК в настоящее время ведет переговоры с Минпромполитики о внесении изменений в закон "О создании транспортного самолета Ан-70 и его закупках". Этот документ рассчитан на период с 2004-го по 2022 год. В первую очередь изменения могут коснуться механизма финансирования программы, в которой министерство обороны не заинтересовано. Не исключено, что программа Ан-70 будет передана под контроль Минпромполитики.

Проект создания транспортника Ан-70 реализуется совместно с Россией. Как ожидается, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы завершатся в 2012 году, а серийное производство начнется в 2013 году. Согласно программе, в ближайшие три года Россия должна выделить на проект 2,4 миллиарда рублей (70,2 миллиона долларов), а украинская - 480 миллионов гривен (60,4 миллиона долларов).

Закупка транспортников Ан-70 для нужд министерства обороны России предусмотрена госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы. В настоящее время "Антонов" располагает заказами на 42 самолета - две машины намерено купить министерство обороны Украины и 40 - министерство обороны России. В начале июня 2010 года Янукович на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным заявил, что сборка первых серийных Ан-70 может начаться уже до конца 2010 года. По словам Путина, проект создания Ан-70 находится "в самом продвинутом виде".

АНТК имени Антонова занимается разработкой военно-транспортного самолета Ан-70 с начала 1990-х годов, а Россия принимает участие в проекте с 2002 года. Первый полет самолета состоялся в декабре 1994 года. Ан-70 создается как замена устаревшим транспортникам Ан-12. Самолет способен развивать скорость свыше 750 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 7,8 тысячи километров. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше