Российские авиакомпании стали сокращать количество кресел в своих самолетах, чтобы сэкономить на импортной пошлине. Газета "Ведомости" пишет, что в салонах лайнеров не просто убираются лишние кресла, а идет полная перекомпоновка с увеличением расстояния между рядами.
В августе 2010 года пошлины на самолеты зарубежного производства были частично обнулены Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана. Сейчас пошлиной не облагаются самолеты вместимостью до 50, со 112 до 159 и свыше 219 кресел.
Дискаунтер "Авианова", чтобы вывести заказанные самолеты из-под ежемесячно уплачиваемых пошлин, решил убрать из каждого из своих пяти самолетов Airbus-320 более 20 кресел. У "Сибири" (бренд S7) под обнуленные пошлины не попали девять лайнеров А320, которые были специально переоборудованы. К весне будет сокращено число кресел и у четырех Boeing 737-400 из парка компании "Глобус".
Авиакомпания "Москва" попросила Boeing уменьшить вместимость пяти заказанных B737-800. В них предполагалось установить 160 кресел, но теперь поставят 159. В "Аэрофлоте" также рассматривают возможность изменения числа кресел в своих лайнерах.
Газета отмечает, что переоборудование самолета обходится перевозчикам гораздо дешевле уплаты пошлин.
В России 20-процентной пошлиной защищены региональные лайнеры SSJ-100 (95 кресел) и Ан-148 (75–80 кресел), а также дальнемагистральный МС-21 (170–210 кресел). При этом последний самолет есть пока только в макете и поступит заказчикам не ранее 2016 года.