Серийное производство российского транспортного вертолета Ми-38 начнется в 2013 году, говорится в пресс-релизе холдинга "Вертолеты России". Согласно планам компании, публичная демонстрация второго прототипа машины Ми-38 ОП-2 состоится в 2011 году. Этот вертолет совершил первый полет 2 декабря 2010 года. В общей сложности, прототипы Ми-38 совершили 26 пробежек по взлетно-посадочной полосе и семь полетов в режимах зависания и перемещения с малыми скоростями на небольшой высоте.
Испытываемый прототип был улучшен по сравнению с первой версией вертолета Ми-38 ОП-1. В частности, в нем были усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, изменена конструкция лопастей несущего винта и установлены пружинно-загрузочные механизмы типовой конструкции. В результате, улучшились управляемость и устойчивость Ми-38.
Ми-38 ОП-2, совершивший первый полет, оборудован турбовальными двигателями PW127T/S производства компании Pratt & Whitney Canada, а также оснащен комплексом авионики ИБКВ-38 компании "Транзас". В мае 2010 года генеральный конструктор ОКБ "Миля" Алексей Самусенко заявил, что ОП-2 является экспортной версией российского вертолета. Эта машина также может быть оборудована двигателями ТВ7-117В российского производства.
В настоящее время Московский вертолетный завод имени Миля занимается сборкой третьего летного прототипа вертолета Ми-38 - Ми-382, предназначенного для гражданского использования. По словам Самусенко, "машина получается очень современная, XXI века; и рынок сбыта на нее будет".
Ми-38 совершил первый полет в 2003 году. Вертолет способен развивать скорость до 320 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,3 тысячи километров. Ми-38 предназначен для перевозки 36 пассажиров или грузов массой до пяти тонн. Максимальная масса груза на внешней подвеске может составлять до семи тонн. Ранее предполагалось, что серийное производство машины начнется в 2015 году.