Задержки и отмены рейсов "Аэрофлота" в конце декабря 2010 года были вызваны некомпетентностью сотрудников перевозчика. Об этом в своем блоге заявил гендиректор ОАО "Международный аэропорт 'Шереметьево'" (МАШ) Михаил Василенко. Он утверждает, что противообледенительная жидкость для самолетов у "Аэрофлота" "закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть".
Василенко утверждает, что сотрудники "Аэрофлота" больше пеклись об имидже компании и личных бонусах, забыв о пассажирах. При этом регистрация пассажиров на новые рейсы отменена не была, хотя достоверной информации о поставках жидкости не поступало.
По мнению Василенко, "Аэрофлоту" следовало еще 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы, не проводить регистраций на несуществующие рейсы, а также "вывести весь офисный планктон авиакомпании" на обеспечение пассажиров водой, питанием и гостиницами. Василенко утверждает, что пытался запретить отправку рейсов за 28 декабря и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число, но таких полномочий у директора аэропорта нет.
Наконец, ночью 28 декабря, аэропорт договорился с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым отменить рейсы на 29 декабря. "Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря 'Аэрофлот' вошел в график", - отмечает Василенко.
Гендиректор МАШ утверждает, что виновники коллапса будут наказаны, а к концу января 2011 года всем ответственным за сбои в работе транспортного узла "поставят оценки". "Уже начались первые, но не последние кадровые изменения", - отметил он.
Критическая ситуация в московских аэропортах "Шереметьево" (там базируется "Аэрофлот") и "Домодедово" сложилась из-за ледяного дождя. "Домодедово" был обесточен, а "Аэрофлот" не отправлял самолеты из-за неблагоприятных погодных условий. Вскоре поступили сообщения, что у "Аэрофлота" закончился запас антиобледенительной жидкости. В результате оказались задержаны сотни рейсов. От задержек рейсов, по разным оценкам, пострадали до 20 тысяч человек.
29 декабря гендиректор "Аэрофлота" признал сложившуюся ситуацию критической. Он отметил, что запасов противообледенительной жидкости для обработки самолетов у "Аэрофлота" хватит до 31 декабря. В результате премьер-министр Владимир Путин поручил Минпромторгу наладить производство жидкости для обработки самолетов.
Стоит отметить, что 30 декабря от занимаемой должности был освобожден директор аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов. Кроме того, 31 декабря был уволен заместитель генерального директора "Аэрофлота" по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов.
МАШ, возглавляемый Василенко, является оператором трех терминалов (B, F и E) в аэропорту "Шереметьево", а еще одним терминалом (D) управляет "Аэрофлот", который построил его на заемные деньги. Крупнейший российский авиаперевозчик и МАШ долгое время не могли решить, кто именно должен управлять новыми терминалами аэропорта. Терминал D оказался тесен для "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании в России, поэтому перевозчик начал борьбу с МАШ за управление другими терминалами, которая вылилась в многочасовые задержки багажа и рейсов для пассажиров в новогодний сезон 2009-2010 года.
"Шереметьево", крупнейший российский аэропорт, в 2009 году обслужил 14,76 миллиона пассажиров. Государству принадлежит сто процентов акций МАШ и контрольный пакет "Аэрофлота".