Компания IMAX удвоила в 2010 году продажи билетов в сети своих кинотеатров, заработав 546 миллионов долларов. Об этом сообщает The Wall Street Journal. В 2009 году зрители принесли IMAX 271 миллион долларов.
Продажи билетов в пересчете на количество кинотеатров выросли более чем на 50 процентов, а доля международных продаж в доходах канадской компании выросла с 26 до 39 процентов.
После успеха "Аватара" Джеймса Кэмерона спрос на IMAX резко вырос, что позволило компании заключить контракты на строительство 198 кинотеатров в первые три квартала 2010 года. За аналогичный период 2009 года IMAX удалось заключить лишь 23 подобных контракта.
Летом 2010 года сообщалось, что IMAX договорилась с российской компанией "Синема парк" об открытии 14 новых кинотеатров формата IMAX. На тот момент в России их было всего 6. Данный договор на строительство новых кинотеатров стал крупнейшей сделкой IMAX в Европе за всю ее 45-летнюю историю.
Всего до конца 2012 года в России планируется построить 25 кинотеатров формата IMAX.
Ранее британские СМИ сообщили, что корпорация Sony может предложить более 40 долларов за акцию IMAX. В компаниях, впрочем, отказались комментировать слухи.
Технология IMAX предусматривает показ картины на большом экране и оптимизирована под 3D изображение (изображение разделяется не по цветам, как в анаглифных системах в "дешевом" 3D, а при помощи вертикальной и горизонтальной поляризации). Стандартный размер экрана составляет 22 на 16 метров. На начало 2010 года в мире насчитывалось 395 кинотеатров, из которых примерно половина установлена в образовательных центрах.