Активный поиск пропавшей в Татарском проливе шхуны "Партнер" и ее экипажа прекращен, сообщает в понедельник, 10 января, ИТАР-ТАСС со ссылкой на спасателей. Однако, по их словам, будет продолжен "пассивный поиска" судна. Участвовать в нем будут все суда, проходящие по Татарскому проливу.
Следов шхуны на западном побережье Сахалина найдено не было. В течение двух дней поисковые группы, в состав которых входили сотрудники милиции и спасатели МЧС, исследовали береговую черту протяженностью 50 километров. С моря шхуну искали теплоходы "Пионер Холмска" Сахалинского морского пароходства и "Челябинск" Дальневосточного морского пароходства. Также в поисках были задействованы самолет МЧС Ан-74 и вертолет Ми-8 сахалинской компании "Авиашельф".
Ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний выступил с заявлением о том, что шансов выжить у экипажа "Партнера" почти нет. Он объяснил это сложными погодными условиями: температура воды составляет всего два-три градуса, а высота волн - 3,5 метра. По мнению чиновника, судно было браконьерским, этим и объясняется отсутствие на нем спасательных средств. Крайний сообщил, что в октябре 2010 года судно было арестовано, однако затем поменяло документы и продолжило браконьерскую деятельность.
Шхуна "Партнер" занималась рыболовецким промыслом под камбоджийским флагом. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Росрыболовство, судовладельцем шхуны является "SGI company LTD", зарегистрированная в Белизе.
Сигнал бедствия поступил от судна утром в пятницу (ночь на 7 января по Москве). По оперативным данным, в тот момент судно находилось в шести милях от мыса Ламанон (Углегорский район, Сахалинская область).
Между тем, у спасателей вызывает удивление то, что к ним до сих пор не обратился никто из родственников экипажа шхуны, который, предположительно, состоял из 11-14 граждан России. Также пока не было зафиксировано ни одного звонка в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков. Именно туда обычно обращаются в связи с трагедиями на флоте.