К 2013 году в Санкт-Петербурге планируется организовать железнодорожное сообщение между Балтийским вокзалом и "Пулково", а также запустить легкое метро от Московского вокзала до аэропорта. О том, что принципиальное решение о запуске аэроэкспрессов уже принято, заявил начальник ОЖД Виктор Степов, передает "Фонтанка.ру".
По словам Степова, на запуск аэроэкспрессов "инвестиций потребуется меньше, чем на строительство скоростного трамвая". Как указывает издание, размер вложений может составить 12-14 миллиардов рублей. При этом РЖД придется только продлить одну из веток действующей железной дороги до аэропорта.
Планируется, что проезд от Балтийского вокзала до "Пулково" составит 18-20 минут, а интервал между поездами - от 15 минут. В каждом составе может быть от шести до десяти вагонов.
В 2004 году, когда в ОЖД впервые заявляли о планах организовать электрички в "Пулково", предполагалось, что поезда пойдут через станцию "Предпортовая", а пассажиропоток составит около двух миллионов человек ежегодно.
В Москве благодаря электричкам "Аэроэкспресс" пассажиры с Киевского, Павелецкого и Белорусского вокзалов могут попасть в аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево" соответственно. За первые шесть месяцев 2010 года объем перевозок компании вырос на 60 процентов и составил 4,2 миллиона человек.
На сайте самого "Аэроэкспресса" в разделе "Проекты развития" сообщается, что на период 2011-2015 годы компания планирует "участие в проекте по организации прямого железнодорожного сообщения в городе Санкт-Петербург на участке Санкт-Петербург - аэропорт Пулково."