В "Российских железных дорогах" (РЖД) считают, что в 2012 году компании будет необходимы субсидии в 80 миллиардов рублей и повышение грузовых тарифов на 11,7 процента. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в отрасли. По словам собеседника издания, роста тарифов на 7,4 процента, как ранее предлагали в Минэкономразвития, будет недостаточно.
При этом еще в декабре в РЖД отмечали, что экономически обоснованным будет рост тарифов на перевозки в 2012 году на 23 процента. Однако, как добавил источник "Интерфакса", "это будет тяжело для экономики". Он также уточнил, что Федеральная служба по тарифам "вышла на цифру в 19 процентов и посчитала ее правильной".
В 2010 году тарифы на грузовые перевозки увеличились на 9,4 процента, а в 2011-м они вырастут на 8 процентов. Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в России в прошлом году выросли на 10 процентов, и на столько же поднимутся в текущем году.
Ожидается, что в 2012 году консолидированный инвестиционный бюджет РЖД составит 446 миллиардов рублей, а чистая прибыль достигнет 7,2 миллиарда рублей. В конце декабря президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в 2011 году чистая прибыль компании составит 2,7 миллиарда рублей - почти в 15 раз меньше, чем в 2010-м.
В середине прошлого года премьер-министр России Владимир Путин отметил, что в 2009 году помощь государства РЖД превысила субсидии автопрому. Если железнодорожной монополии из бюджета было выделено 106 миллиардов рублей, то автопром получил 102,5 миллиарда.