Компания Apple обогнала всех конкурентов в рейтинге General Sentiment, который отслеживает упоминания о тех или иных брендах в СМИ и социальных сетях. Второе место в рейтинге занял Google, а третье - Microsoft.
Для рейтинга General Sentiment отслеживает все упоминания в СМИ и социальных сетях о той или иной компании, затем анализирует эти упоминания (они могут быть как негативными, так и позитивными), а затем пытается приблизительно посчитать, сколько бы стоило такое количество публикаций о компании, если бы для этого было нанято специальное агентство. В результате у каждого бренда получается своеобразная "медиа-капитализация".
У Apple эта "медиа-капитализация" по итогам четвертого квартала 2010 года составила 941 миллион долларов, у Google - 876 миллионов, а у Microsoft - 703 миллиона. При этом у первых двух компаний показатель за квартал уменьшился, а у Microsoft - увеличился.
Любопытно при этом, что Google обогнал Apple по упоминаниям в СМИ, но проиграл по упоминаниям в Twitter и социальных сетях.
После тройки лидеров в рейтинге идет Yahoo (494 миллиона долларов), а замыкает пятерку Ford (почти 200 миллионов долларов).
Всего в рейтинг вошли 20 компаний. Чтобы в него попасть, необходимо было набрать упоминаний не меньше, чем на 73 миллиона долларов.
Любопытно, что в рейтинг не вошли такие известные бренды, как, например, Coca-Cola, Pepsi или McDonald's. В то же время 17 место в рейтинге заняло новостное агентство Thompson Reuters: это единственное СМИ, попавшее в отчет.
Большую часть рейтинга занимают американские компании. Это может быть связано с тем, что в компании анализировали в основном данные американских СМИ.