Столичный аэропорт "Домодедово" стоит в 2-2,5 раза дороже "Шереметьево". Об этом пишет газета "Ведомости", которой стала известна оценка московских аэропортов, сделанная "Тройкой Диалог". По ее оценке, стоимость "Домодедово" составляет 4,1-5,1 миллиарда долларов, "Шереметьево" - 1,6-2,4 миллиарда долларов, "Внуково" - 0,5-0,7 миллиарда.
Оценка аэропортов московского авиаузла была проведена по заказу правительства. В презентации "Тройки" говорится о возможности объединения аэропортов под контролем государства. Однако простое слияние аэропортов в новую компанию даст государству только миноритарную долю, а контроль в этом случае получат владельцы "Домодедово". Сохранить контроль над объединенной компанией за государством можно разными способами. К примеру, для государства можно ввести "золотую акцию", либо правительство может выкупить акции у других совладельцев.
Объединение московских аэропортов позволит скоординировать их развитие, устранив конкуренцию между ними. Впрочем, пока чиновники не решили, стоит ли следовать совету "Тройки". Источники "Ведомостей" утверждают, что государство определится со своей позицией к марту-апрелю 2011 года. Но уже сейчас против слияния выступают частные акционеры "Внуково" и "Домодедово". Они указывают, что сейчас объединение аэропортов невозможно: у каждого из них своя стратегия развития.
Сейчас крупнейшим московским аэропортом "Домодедово" управляет группа "Ист Лайн", "Шереметьево" принадлежит правительству России (за исключением терминала D, который контролирует "Аэрофлот"), а "Внуково" контролируется правительством Москвы и частными акционерами.