В 2010 году объем российского рынка портативных компьютеров вырос на 91 процент. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование аналитической компании GfK.
Всего в прошлом году по России было продано более 4,1 миллиона ноутбуков и планшетов на три миллиарда долларов. Лидерами рынка стали тайваньские компании Asus и Acer с долей рынка в 21 и 19 процентов. За ними расположились южнокорейская Samsung, американская HP и китайская Lenovo (16, 9 и 8 процентов соответственно).
В количественном исчислении продажи портативных компьютеров выросли на 51 процент и превысили 4,1 миллиона устройств. По этому показателю ноутбуки и планшеты увеличили отрыв от продаж настольных компьютеров. В 2010 году в России было продано 1,7 миллиона десктопов, причем по сравнению с 2009 годом это число снизилось на 10 процентов.
Объем рынка десктопов в денежном исчислении составил немногим более 925 миллионов долларов. За год, несмотря на общее падение объемов продаж настольных компьютеров, в денежном исчислении рынок вырос на 30 процентов.
Таким образом, всего в 2010 году в России было продано 5,8 миллиона новых компьютеров. Для сравнения, по всему миру, по оценкам аналитиков Gartner, в 2010 году было продано около 351 миллиона компьютеров. Таким образом, доля российского рынка составляет менее 1,7 процента от общемирового.