Правительство России начало обсуждение переезда "Аэрофлота" и его дочерних авиакомпаний из "Шереметьево" в аэропорт "Домодедово", сообщает газета "Коммерсантъ".
Впрочем, участники совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, посвященного проблемам московского авиаузла не смогли выработать согласованную позицию по этому поводу. В итоге чиновники решили не обсуждать эту проблему до совещания с участием премьер-министра Владимира Путина, которое пройдет в ближайшие две недели.
Источники газеты в "Домодедово" и Росавиации утверждают, что у "Аэрофлота" есть "серьезные планы" по смене аэропорта при условии строительства в "Домодедово" третьей взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что компания не может наладить сотрудничество с руководством "Шереметьево". В "Аэрофлоте" считают, что "Домодедово" больше подходит для дальнейшего развития перевозчика, поскольку там есть пространство для новых терминалов. Но для этого большей части авиакомпаний, которые выполняют полеты в "Домодедово", придется переехать в "Шереметьево".
Стоит отметить, что летом 2010 года правительство приняло решение строить третью полосу в государственном "Шереметьево". Ранее о строительстве третьей ВПП в "Домодедово" не сообщалось.
Сейчас оператором трех терминалов (B, F и E) в аэропорту "Шереметьево" является ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), а еще одним терминалом (D) управляет "Аэрофлот", который построил его на заемные деньги. Крупнейший российский авиаперевозчик и МАШ долгое время не могли решить, кто именно должен управлять новыми терминалами аэропорта. Терминал D оказался тесен для "Аэрофлота", поэтому перевозчик начал борьбу с МАШ за управление другими терминалами.
Источники газеты "Коммерсантъ" утверждают, что авиакомпания, которой принадлежит 52,82 процента акций терминала D "Шереметьево", прорабатывает варианты его банкротства, либо конвертации долга терминала (более 1 миллиарда долларов) в акции в пользу основного кредитора - ВЭБа. В госкорпорации, впрочем, считают вариант банкротства терминала D маловероятным.