Премьер-министр России Владимир Путин предложил объединить московские аэропорты "Шереметьево" и "Внуково". Об этом, как сообщает РИА Новости, премьер заявил 28 марта на совещании в "Шереметьево". Ранее предполагалось, что Путин, возможно, примет решение объединить все три крупных московских аэропорта: "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".
"Шереметьево" принадлежит правительству России, а "Внуково" - московским властям. "Домодедово" же, которое является крупнейшим аэропортом в России, контролируется частными акционерами. Газета "Ведомости" в номере от 28 марта писала, что если правительство примет решение об объединении трех аэропортов, то контроль над единой компанией могут получить частные акционеры.
В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал от Генпрокуратуры выяснить, кто является конечным собственником "Домодедово", пояснив, что в случае с крупнейшим аэропортом страны он "спрятан" за структурой бенефициарных компаний.
В начале марта 2011 года из оценки инвесткомпании "Тройка Диалог" стало известно, что "Домодедово" стоит приблизительно 4,1-4,5 миллиарда долларов, "Шереметьево" - 1,6-2,4 миллиарда, а "Внуково" - 0,5-0,7 миллиарда.
По словам Путина, которые передает "Интерфакс", к 2020 году пропускная способность аэропортов московского авиаузла должна увеличиться почти вдвое - до 100 миллионов пассажиров в год. Для сравнения, в 2010 году три столичных аэропорта приняли 51 миллион пассажиров, из которых 22,2 миллиона пришлось на "Домодедово".
Российские власти уже несколько лет ищут возможность увеличить пассажиропоток в Москве за счет объединения аэропортов. Так, в 2010 году министр экономического развития Эльвира Набиуллина заявила, что для всех трех аэропортов необходимо найти единого управляющего, причем, возможно, за границей. С другой стороны, "Ведомости" отмечали, что против объединения выступают в Минтрансе - в этом ведомстве полагают, что полезнее будет сохранить конкуренцию между аэропортами.
Власти Москвы изначально планировали продать акции "Внуково" в рамках кампании по приватизации непрофильных активов. Однако в марте глава столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов заявил, что Москва не будет торопиться с продажей актива.