Компания McDonald's вернется к использованию в телерекламе клоуна Рональда Макдональда, который дебютировал на американском телевидении в 1963 году. Об этом пишет газета The Wall Street Journal. Кроме того, McDonald's намерена увеличить присутствие персонажа в сети Интернет.
Рональд Макдональд "работает" символом McDonald's 48 лет, однако в последнее время не появлялся в рекламных роликах, поскольку компания решила сделать ставку на более взрослую аудиторию McCafe. В новых роликах McDonald's Рональд Макдональд, однако, приглашает именно детей с разрешения родителей посетить сайт HappyMeal.com для того, чтобы поиграть в игры и сделать фотографии с Рональдом. Таким образом, корпорация, в отличие, к примеру, от Burger King, вновь начала рекламировать свою продукцию напрямую детям, а не их родителям.
McDonald's часто критикуют за рекламу, которая направлена исключительно на "детскую" аудиторию. В 2010 году на "отставке" рыжего клоуна настаивала бостонская организация Corporate Accountability International, обвинившая Макдональда в пропаганде вредного питания. Впрочем, генеральный директор корпорации Джим Скиннер отказался списать клоуна, заявив, что ни о каком "уходе на пенсию" Рональда Макдональда не может быть и речи.
В McDonald's заявляли, что цель Рональда Макдональда - отражать радость, которая заложена в бренд компании, а не продвигать продукты сети. Кроме того, Рональд Макдональд является символом благотворительных акций сети. Его именем, к примеру, названы дома (The Ronald McDonald Houses) при больницах, где могут остановиться родители, навещающие детей с тяжелыми хроническими заболеваниями.
Happy Meal - комплексные обеды McDonald's для детей, в которые включаются игрушки. Данный продукт корпорации неоднократно вызывал критику в США: считается, что Happy Meal поощряет детей к употреблению нездоровой и жирной пищи.
В середине ноября 2010 года власти Сан-Франциско заявили, что намерены ввести ограничения на продажу комплексных детских обедов во всех ресторанах быстрого питания, в том числе и в McDonald's. Таким образом, с декабря 2011 года McDonald's не сможет продавать обеды Happy Meal, если не включит в них фрукты и овощи.
The Wall Street Journal пишет, что власти Нью-Йорка также грозятся запретить бесплатные игрушки в популярных детских обедах Happy Meal в случае, если калорийность этих обедов не будет снижена.