Компания "Базэл Аэро" начала переговоры с руководством аэропорта "Внуково" об аренде терминала D. "Коммерсантъ" сообщает, что компания из группы Олега Дерипаски намерена создать узел для бюджетных перевозок на базе этого терминала.
Аренда терминала позволит компании "Базовый элемент" ("Базэл") оптимизировать бизнес-процессы, соответственно снизив издержки и сделав билеты Sky Express (управляется компанией "Базэл Авиа") еще дешевле. Руководство "Внуково" само обратилось к "Базэлу" с предложением создать хаб для бюджетных авиаперевозчиков. Возможная стоимость аренды неизвестна, но "Коммерсантъ" пишет, что она может составить около 37 миллионов долларов за год.
Пропускная способность терминала D составляет 4 миллиона человек в год. В 2010 году он обслужил более 60 процентов всего пассажиропотока аэропорта (6 миллионов пассажиров). Почти половина пассажиров летела авиакомпанией UTair, которая планирует перейти в новый терминал А. Оба терминала (A и D) находятся в управлении ОАО "Внуково", на 25 процентов принадлежащем "Внуково-Инвест" и на 75 процентов - Москве.
В ближайшее время во "Внуково" может вернуться другой авиаперевозчик - компания "Авианова", которая сейчас базируется в терминале B в "Шереметьево". Согласно плану развития аэропорта терминал В будет закрыт или снесен в течение пяти лет, и тогда наиболее вероятным станет переход "Авиановы" в терминал D во "Внуково", где будут созданы все условия для функционирования бюджетного перевозчика.
Переговоры об аренде терминала D ведутся на фоне объединения аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", о котором объявил Владимир Путин 28 марта. Тогда же стало известно и о возможной приватизации аэропортов. "Шереметьево" на 100 процентов принадлежит правительству России, крупнейший аэропорт страны "Домодедово" контролируется частными акционерами.