Представители "Зеленых" и социал-демократов на переговорах по формированию коалиционного зелено-красного правительства в Баден-Вюртемберге достигли соглашения по вопросу о строительстве нового подземного вокзала в Штутгарте - "Штутгарт-21", сообщает ZDF.
Будущее вокзала, строительство которого уже привело к острому конфликту между земельными властями и горожанами, а также стало одной из причин падения предыдущего правительства консерваторов и либералов, будет вынесено на референдум. Его проведут не позже октября 2011 года.
"Штутгарт-21", как отмечает ZDF, был главным камнем преткновения на переговорах по формированию правительства в Баден-Вюртемберге. "Зеленые", которые должны возглавить кабинет, выступали за остановку проекта. Социал-демократы - им уготовлена роль младших коалиционных партнеров - за продолжение строительства.
Лидер "Зеленых" в Баден-Вюртемберге и будущий премьер Винфрид Кречман (Winfried Kretschmann) заявил, что какими бы ни были итоги референдума, правительство их примет. Поскольку конституция Баден-Вюртемберга ограничивает прямое волеизъявление избирателей, новое правительство внесет в нее ряд изменений, чтобы упростить проведение референдума.
Отмечается, что референдум проведут только по вопросу о строительстве подземного вокзала в Штутгарте. Что касается новой скоростной ветки из Штутгарта в Ульм, которая должна стать составной частью трансъевропейской магистрали Париж-Братислава, ее создание на голосование выносить не будут.
Кроме того, в ходе коалиционных переговоров "Зеленые" и социал-демократы установили верхнюю планку стоимости проекта "Штутгарт-21". Как отметил Винфрид Кречман, если стоимость превысит установленные сегодня 4,5 миллиарда евро, Баден-Вюртемберг платить не будет: все дополнительные издержки лягут на плечи концерна Deutsche Bahn.