Перед мартовским крушением самолета Ан-148 в Белгородской области инструктор отвлекся на разговор с посторонним человеком, который не должен был находиться в кабине. Об этом "Коммерсанту" рассказал источник, знакомый с ходом расследования причин катастрофы. По его словам, это произошло в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике". Назвать имя постороннего собеседник издания отказался.
Ранее официально было объявлено, что лайнер разбился из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. Специалисты пришли к выводу, что экипаж непреднамеренно снижался со скоростью, на 110 километров в час большей, чем положено. В результате возникли сильные перегрузки, и самолет начал разваливаться в воздухе.
При этом в опубликованных Минпромторгом материалах о причинах превышения скорости не говорится конкретно. В официальном сообщении указывается только, что скорость была превышена из-за "несвоевременных и недостаточных действий экипажа по выводу из экстренного снижения" и "отсутствия должной координации действий между членами экипажа".
На деле, как рассказал источник "Коммерсанта", пилот из Мьянмы, который управлял самолетом, не понимал российского инструктора. "Последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью", - описал собеседник издания ситуацию на борту. Причем российский летчик отдал гражданину Мьянмы полное управление самолетом.
Кроме того, по словам источника "Коммерсанта", российские инструкторы формально вообще не могли обучать пилотов из Мьянмы, поскольку украинская компания "Антонов" не передавала Воронежскому авиазаводу права на обучение. Ан-148 строятся совместно Россией и Украиной.
Один из двух самолетов Ан-148, предназначенных для экспорта в Мьянму, разбился в Белгородской области 5 марта. В результате авиакатастрофы погибли шесть членов экипажа: командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также два пилота из Мьянмы - Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.