Британский рекламный регулятор ASA (The Advertising Standards Authority) составил топ-10 роликов и объявлений, на которые за 2010 год поступило больше всего жалоб от населения. Этот рейтинг включен в годовой отчет о деятельности ASA.
ASA полностью разделила недовольство населения только в одном из 10 перечисленных случаев. Еще к одной рекламе претензии были приняты частично, один из случаев еще не расследован, и один - перенаправлен в другую организацию. В 6 из 10 случаев регулятор отклонил претензии, посчитав их беспочвенными.
Больше всего нареканий вызвала реклама крупнейшей в Ирландии букмекерской конторы Paddy Power. В ролике слепой футболист так пинает кота, что тот улетает далеко за пределы футбольного поля. 1313 жителей Великобритании решили, что эта реклама пропагандирует жестокое обращение с животными и дискриминирует людей, лишившихся зрения. Однако в ASA сочли, что сделанный с юмором ролик вряд ли может побудить зрителей к жестокости или повредить репутации слепых.
Единственная реклама, в отношении которой ASA полностью согласилась с претензиями, принадлежит маркетинговой фирме Cardell Media и располагается на 8 строчке рейтинга. Объявления Cardell Media рассылались в конвертах, подписанных вручную. Они были сделаны в виде газетной вырезки, которая рассказывала об успехе людей, воспользовавшихся маркетинговой стратегией создателя Cardell Media Криса Карделла (Chris Cardell). Вырезка была подписана от руки: "Думаю, тебе это может быть полезным! Он действительно хорош!".
Эксперты ASA нашли, что такая реклама вводит в заблуждение - она похожа на личную переписку и не содержит информации о компании и конкретном рекламируемом продукте. На объявление поступило 185 жалоб.
Также британцы жаловались на рекламу абортов (2 место), ролик, преувеличивающий угрозу глобального потепления (3 место), рекламу измены (4 место) и пропаганду гендерного шовинизма (6 место). Замыкает список рекламная кампания презервативов Durex, собравшая 151 жалобу.