Американская компания Sikorsky намерена создать опционально управляемую версию многоцелевого вертолета UH-60M Black Hawk, которая сможет совершать полеты в беспилотном режиме и под управлением летчика. Как сообщает Flightglobal, компания надеется провести первый полет беспилотного вертолета в конце 2011 года. Оборудование, необходимое для конвертации Black Hawk, Sikorsky уже подготовила.
Для управления вертолетом в беспилотном режиме будет использоваться электронная система, размещенная в контейнере шириной 0,3, высотой 0,3 и длиной 0,6 метра. Первые стендовые проверки оборудования уже состоялись. Позже оно будет смонтировано на вертолет, который для испытаний компании Sikorsky предоставит Армия США. В ходе испытаний Black Hawk сперва совершит беспилотный полет, а затем приземлится и поднимется в воздух под управлением двух пилотов.
Единственным недостатком разрабатываемой Sikorsky системы пока является невозможность установки на вертолеты, не оснащенные системой электродистанционного управления. В настоящее время Армия США рассматривает возможность оснащения всех вертолетов Black Hawk такой системой, которая, в частности, позволит реализовать возможность полуавтоматической и автоматической посадки. Параллельно с модернизацией Sikorksy намерена предложить военным и систему опционального пилотирования.
Как ожидается, новая система позволит пилотам выбирать несколько режимов полета Black Hawk: полностью беспилотный, под управлением одного пилота с помощью со стороны автоматики и под управлением двух летчиков. В перспективе Sikorsky планирует устанавливать систему электродистанционного управления на все модели своих вертолетов, что позволит расширить возможности их дальнейшей модернизации.
В середине апреля 2010 года Армия США обнародовала план развития на ближайшие 25 лет. Он предусматривает конвертирование существующего парка авиационной техники в беспилотники "с возможностью пилотирования человеком". Согласно требованиям Армии США, новые беспилотные аппараты "должны быть автономными настолько, насколько возможно". В частности, они должны самостоятельно совершать полеты по заданному маршруту, а также взлетать и садиться в полностью автоматическом режиме.