Американская компания Lockheed Martin начала испытания второго прототипа палубного истребителя F-35C Lightning II у газоотбойного щитка, сообщает Military & Aerospace Electronics. Целью этих испытаний является исследование воздействия реактивной струи двигателей F-35C на палубное оборудование авианосцев. Проверки проводятся на наземном имитаторе катапульты авианосца.
Газоотбойный щиток на авианосце служит для отклонения раскаленной газовой струи, истекающей из сопла двигателя самолета, готовящегося к взлету. Он помогает предотвратить возможные поломки других самолетов, стоящих в очереди на взлет, а также избежать травм и жертв среди палубного обслуживающего персонала. В ходе испытаний будет проверена работа двигателя F-35C на всех режимах, включая и выход на полный форсаж. По итогам проверок будет сделано заключении о совместимости F-35C с палубным оборудованием авианосцев.
В конце 2010 года портал Strategy Page сообщил, что ВМС США обнаружили сложность, с которой могут столкнуться при использовании истребителей F-35B на палубе американских авианосцев. F-35B, версия с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, встанет на вооружение Морской пехоты США и будет базироваться на авианосцах наравне с F-35C. Дело в том, что во время взлета и посадки реактивная струя направляется на палубу, а раскаленные газы могут привести к ее повреждению.
Похожие трудности были обнаружены при эксплуатации конвертопланов MV-22, но они были решены путем подстилки переносных защитных экранов. В случае с F-35 такие экраны не помогут. В настоящее время Lockheed Martin занимается созданием особого сопла большого диаметра для F-35B, которое будет распределять раскаленные газы реактивной струи по большей площади палубы, меньше ее нагревая.