Казахстанские власти намерены разобраться с ситуацией, сложившейся на границе с Киргизией, сообщает Tengrinews. Там владельцы грузов для обхода таможенных правил используют носильщиков, которые переносят партии товара небольшими порциями (чтобы не платить таможенные пошлины).
В Комитете таможенного контроля Минфина республики отметили, что для борьбы с такой практикой планируется внести поправки в законодательство Таможенного союза. Кроме того, как заявили в комитете, "принимаются необходимые меры подразделением по борьбе с контрабандой совместно с органами финансовой полиции и прокуратуры".
Практика использования носильщиков на границе стала широко применяться после того, как Казахстан стал членом Таможенного союза. Желая избежать пошлин, которые взимаются на внешних границах ТС (например на границе Киргизии с Казахстаном), предприниматели стали дробить партии товара. По правилам человек может беспошлинно пронести через границу товар весом до 50 килограммов и общей стоимостью до 1500 евро).
В данном случае, как отмечает DW-WORLD.DE, речь идет о товарах из Китая, Индии и других стран, которые попадают в Киргизию, а оттуда уже доставляются в Казахстан.
Процесс транспортировки груза, как передает K-News с КПП "Ак-Жол" (на границе Киргизии с Казахстаном) выглядит так. В машинах с грузом находятся по 2-3 "контролера". Они раздают носильщикам товар, те раскладывают его в сумки или коробки. Затем, сопровождаемые "контролерами", которые следят за сохранностью груза, переносят его через границу. На другой стороне получают деньги. После этого — возвращаются обратно за следующей партией.
Ежедневно, на этом КПП, по информации агентства, работают от 500 до 3000 носильшиков. Некоторые специально приезжают сюда на заработки из других регионов.
За перенос одной партии, как сообщается, люди получают примерно по 500 сомов (около 11 долларов). Правда, часть вознаграждения уходит на взятки таможенникам.
Репортаж с киргизско-казахстанской границы можно прочесть здесь.
DW-WORLD.DE приводит комментарий предпринимателя из Алма-Аты Николая Небова, который возит из Киргизии одежду и обувь, продавая их впоследствии в Алма-Ате. "Раньше мы без особых проблем провозили товар машинами, а сейчас я стану банкротом, если начну платить по правилам все таможенные пошлины. Вот и приходится таким способом переправлять груз", - отмечает он.