Американский авиастроительный концерн Boeing завершил программу летных испытаний грузовой версии лайнера B747-8 Freighter, пишет газета The Wall Street Journal. Теперь самолету предстоит пройти процедуру сертификации Федерального авиационного управления (FAA) США, после чего концерн сможет поставить первый Freighter заказчику. Согласно запланированному графику, первый B747-8 будет передан люксембургской транспортной компании Cargolux Airlines International в сентябре 2011 года.
Между тем, как отмечает газета, процедура сертификации самолета может занять около года. Именно столько времени обычно требуется компании-производителю, чтобы получить все необходимые одобрения FAA и других правительственных ведомств США. Кроме того, чтобы Freighter можно было использовать в других странах, их регулирующие авиационные органы также должны выдать свои сертификаты. Впрочем, в Boeing рассчитывают завершить все процедуры раньше, поскольку летные испытания завершены, и теперь осталась лишь бумажная работа.
B747-8 Freighter создан на базе грузового самолета B747-400F, серийное производство которого завершилось в 2009 году. От базовой версии новый самолет отличается более длинным фюзеляжем и увеличенной грузоподъемностью. Freighter способен развивать скорость до 990 километров в час и совершать полеты на расстояние до 8,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составляет 134 тонны. К настоящему времени Boeing получил заказы на поставку 76 B747-8F.