Объединенная авиастроительная корпорация намерена к 2013 году завершить проектирование дальнемагистрального самолета. Об этом, как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", заявил президент ОАК Михаил Погосян в ходе авиасалона МАКС-2011. В настоящее время в производственной линейке ОАК нет самолетов такого типа. "Все говорит о том, что надо иметь и дальнемагистральный самолет. Работа над ним идет", - отметил он. Новый проект, как ожидается, будет представлен на МАКС-2013.
Какие либо подробности нового проекта Погосян не раскрыл, отметив лишь, что серийное производство дальнемагистрального самолета может начаться к 2020 году. В настоящее время в производственную линейку ОАК входят ближнемагистральные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, а также среднемагистральные Ту-204, Ил-96 и МС-21. Программа разработки последнего еще не завершена.
Ранее стало известно, что общая стоимость программы разработки МС-21 составит около 190 миллиардов рублей, 70 миллиардов из которых оплатит государство. Для сравнения, стоимость программы разработки SSJ-100 оценивается примерно в 42 миллиарда рублей. МС-21 придет на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Первый полет самолета запланирован на 2014 год. На МАКС-2011, как ожидается, будет представлена полностью собранная кабина пилотов МС-21. Желающие смогут увидеть начиная с 19 августа.