Испытания второго прототипа перспективного гиперзвукового аппарата Falcon HTV-2, состоявшиеся 11 августа 2011 года, провалились из-за утраты связи с беспилотником, говорится в пресс-релизе Управления перспективных разработок (DARPA) министерства обороны США. Тем не менее, по предварительным данным, полученным от FHTV-2, ученым и инженерам все же удалось добиться полностью контролируемого полета аппарата на скорости в 20 чисел Маха (23 тысячи километров в час). На такой скорости FHTV-2 в ходе испытания летел около трех минут.
Второй полет FHTV-2 проходил следующим образом. Ракета-носитель Minotaur IV с FHTV-2 в грузовом отсеке стартовала с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. В верхних слоях атмосферы произошло отсоединение обтекателя, а затем и отстыковка FTHV-2, который после непродолжительного корректирования траектории начал планировать к цели неподалеку от атолла Кваджалейн. Расстояние от места старта до места падения - 7,6 тысячи километров.
Испытания были признаны неудачными. FHTV-2 пробыл в воздухе около девяти минут, после чего связь с ним была полностью утрачена и аппарат самоуничтожился. В настоящее время специалисты ВВС и DARPA проводят анализ полученной информации, пытаясь выяснить, что послужило причиной провала испытательного полета FHTV-2. Основной целью испытаний была проверка возможности контролируемого полета гиперзвукового аппарата, а также устойчивости использованных в нем материалов к высокотемпературному воздействию.
Первое испытание FHTV-2 состоялось 20 апреля 2010 года. Предположительно, аппарат сумел развить скорость в 20 чисел Маха, однако в полете связь с ним была утеряна, из-за чего испытатели не могли получать телеметрическую информацию. В общей сложности, FHTV-2 находился в воздухе девять минут, после чего испытатели ВВС США послали ему сигнал к самоуничтожению.
По итогам расследования выяснилось, что причиной неудачного запуска аппарата стали неполадки системы управления полетом, а также неправильно установленный центр тяжести. Обнаруженные неполадки инженеры DARPA, Lockheed Martin и ВВС США постарались исправить во втором аппарате. По данным DARPA, вероятно инженеры нашли верный путь к управляемому гиперзвуковому полету, поскольку три минуты в ходе второго испытания FHTV-2 был полностью послушным наземному оператору.