Причиной аварии перевозившего серную кислоту танкера "Вальдхоф", который перевернулся на Рейне в январе этого года, заблокировав судоходство, стала перегруженность судна, сообщает Spiegel со ссылкой на заключение прокуратуры Кобленца.
В момент аварии "Вальдхоф" был перегружен на 631 тонну. В семи цистернах перевозилось 2378 тонн серной кислоты. Между тем, как показала экспертиза, для сохранения остойчивости судна было необходимо, чтобы кислотой были заполнены не более четырех цистерн общим объемом 1747 тонн.
В результате аварии погибли два члена экипажа, еще двоим удалось спастись. Спасательные работы по подъему судна продолжались месяц. Судоходство оказалось сильно затруднено. На Рейне образовалась пробка из 420 судов. Чтобы поднять танкер, большая часть кислоты была малыми партиями слита в реку.
В прокуратуре отмечают, что расследование по факту убийства по неосторожности, нанесения телесных повреждений и создания угрозы судоходству теперь ведется в отношении компании-судовладельца, экспедитора и капитана "Вальдхофа". Однако будут ли им предъявлены официальные обвинения, пока неизвестно.
Судовладелец заказал проведение независимой экспертизы. Он утверждает, что причиной аварии "Вальдхофа" стали действия второго судна, шедшего навстречу. Оно якобы не оставило танкеру достаточно места для маневра.