Глава европейского подразделения британского концерна BP Уве Франке (Uwe Franke) заявил, что грозящие компании многомиллионные штрафы за невыработку квот по продаже нового экологичного бензина Е10 в Германии будут частично переложены на плечи немецких водителей, большинство которых отказывается заправляться Е10, сообщает Tagesschau.
E10, десять процентов которого составляет растительный этанол, появился на немецких заправках в феврале и сразу же спровоцировал бензиновый кризис. Водители из-за опасений за двигатели своих машин отказались заправляться Е10, предпочитая более дорогой, но проверенный 98-й бензин Super Plus с пятью процентами этанола. В итоге в хранилищах скопились неизрасходованные запасы Е10, а Super Plus стало не хватать.
Между тем, власти ФРГ намерены сделать Е10 базовым бензином, который должен заменить дешевый 95-й бензин Super. В законодательном порядке была установлена особая квота, в соответствии с которой доля топлива из растительного сырья в 2011 году должна была составить 6,25 процента от всего объема используемого в Германии горючего. Как отмечает ZDF, этого можно добиться, только если E10 будет заправляться большинство водителей.
Несмотря на то, что все больше немецких водителей переходит на Е10, их число остается недостаточным. По данным августовского доклада немецкого Объединения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV), только каждый седьмой водитель в ФРГ заливает Е10. Власти рассчитывали, что уже в первые месяцы после введения "зеленого" бензина доля таких водителей составит 30 процентов.
По словам Уве Франке, нефтеперерабатывающей отрасли грозят штрафы размере в 300-400 миллионов евро, которые придется уплатить министерству финансов ФРГ. "Компаниям не остается ничего другого, как возместить убытки за счет клиентов", - отметил он. В свою очередь, это повлечет повышение цен на бензин. В конце апреля в ФРГ уже было зафиксировано рекордное подорожание бензина. Впрочем, наблюдатели объяснили скачок сезонными факторами (началом периода летних отпусков), а также сокращением запасов бензина в США, приведшее к тому, что американцы стали активно покупать бензин на европейском рынке.