К 2015 году до 80 процентов московских пассажироперевозок планируется осуществлять на транспорте, работающем на электроэнергии. Об этом говорилось во время совещания столичного правительства совместно с производителями батарей и энергетиками на тему "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания". Протокол совещания попал в распоряжение газеты "Коммерсантъ".
По расчетам городских властей, через три года Москве понадобится 12,5-13,5 тысяч единиц общественного транспорта. 20 процентов из них будут продолжать работать на дизельном топливе, остальные планируется заменить на электробусы, работающие от аккумуляторов. Они, в частности, появятся в будущем на Бульварном кольце вместо троллейбусов. Вместимость таких электробусов составит 18-20 человек.
Конкурс для закупки электрического транспорта может быть проведен до конца года. Автопроизводители должны будут направить в мэрию проекты своих электробусов до 1 ноября 2011 года. Одним из главных требований со стороны московского правительства стала возможность транспорта проезжать на одной зарядке расстояние не менее 250 километров, а также пригодность к использованию при низких температурах.
В апреле 2008 года московские власти заявляли о намерении пересадить на электромобили сотрудников социальных служб города. Кроме того, в декабре 2008 года Леонид Бочин, занимавший на тот момент должность руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, сообщил, что правительство Москвы закупит 500 гибридных автомобилей Toyota Prius. Однако на следующий день пресс-служба города эту информацию опровергла.
В июне 2011 года президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости поддерживать инициативу некоторых регионов по переводу общественного транспорта и грузовиков "на электрическую или гибридную тягу". По словам главы государства, это позволит вдвое сократить количество вредных выбросов в атмосферу.