Около 20 процентов россиян не умеют пользоваться платежными терминалами, а около 25 процентов граждан не доверяют таким устройствам. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Неумение пользоваться терминалами и недоверие к ним являются основными причинами, по которым россияне предпочитают оплачивать услуги ЖКХ, телефонные счета, штрафы и кредиты традиционными способами - в отделениях банков или "Почты России". Только треть граждан страны переводит платежи через терминалы.
Еще 17 процентов участников опроса сообщили, что вообще не знают о возможности оплачивать услуги с помощью терминалов. 16 процентов респондентов заявили, что вблизи их дома или работы нет терминалов, 11 процентов - о том, что считают комиссию за подобные платежи слишком высокой. Всего в опросе НАФИ приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах страны.
За последние несколько лет рынок моментальных платежей в России постоянно растет. По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли, в 2010 году объем этого рынка вырос по сравнению с предыдущим годом на 19 процентов до 772 миллиардов рублей, а в текущем году ожидается его дальнейшее увеличение - еще на 20 процентов до 925 миллиардов рублей.