На комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры, которая состоится 15 сентября, разрешения на перевозки не будут выданы авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах. Об этом со ссылкой на инициативу Минтранса пишет в номере от 12 сентября газета "Коммерсантъ".
По данным издания, в основном от мер правительства пострадают авиакомпании "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия" и другие перевозчики, у которых парк состоит в том числе из Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ан-24 и Ан-26.
Инициатива Минтранса последовала сразу после того, как президент России Дмитрий Медведев призвал резко ограничить число авиаперевозчиков в стране. Таким образом Медведев отреагировал на авиакатастрофу под Ярославлем, в результате которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Катастрофа с самолетом Як-42 авиакомпании "Як-сервис" произошла 7 сентября.
По данным "Коммерсанта", правительство планирует и другую меру по выдавливанию с рынка мелких авиаперевозчиков. Издание пишет, что чиновники начали разработку системы субсидирования перевозок из крупных российских городов. При этом субсидии будут выдаваться исключительно крупным компаниям. Это поможет заинтересовать таких гигантов рынка как "Аэрофлот" и "Трансаэро" в региональных перевозках. Сейчас они выполняются в основном небольшими авиакомпаниями.
Стоит отметить, что и до авиакатастрофы чиновники приняли несколько решений, которые были нацелены на вытеснение с рынка малых и средних авиаперевозчиков. В частности, с 1 января 2012 года в России будет разрешено летать самолетам только с системой предупреждения столкновений. Кроме того, с 2012 года выполнять перевозки более чем по трем направлениям смогут компании, у которых есть больше пяти самолетов, а по пяти направлениям - более 10 однотипных самолетов, причем в каждом из них должно быть больше 50 посадочных мест.