Госкомпания "Российские железные дороги" попросила у правительства снять ограничения на продажу частникам долей в железнодорожных вокзалах. Об этом со ссылкой на начальника дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергея Абрамова пишет газета "Ведомости" в номере от 12 сентября.
По словам Абрамова, приватизация вокзалов необходима для того, чтобы привлечь к их модернизации частных инвесторов. По планам РЖД, к 2015 году должны быть реконструированы 400 вокзалов, причем сама госкомпания готова заплатить за реконструкцию только треть - остальное планируется привлечь из внешних источников, в частности, из бюджетов регионов.
Абрамов считает, что инвесторам, которые решатся вложить средства в реконструкцию вокзалов, можно будет отдать часть площадей, в частности, под магазины, кафе, рестораны и даже гостиницы.
Как в правительстве отреагировали на инициативу РЖД, пока неизвестно: одни источники "Ведомостей" уверяют, что чиновники не имеют ничего против приватизации вокзалов, другие - что РЖД в просьбе откажут.
Концепция модернизации российских вокзалов была принята РЖД в 2008 году. Тогда предполагалось, что реформировать вокзальные комплексы будут в два этапа. Сначала, до 2012 года, планировалось привести в исправное состояние здания вокзалов, а потом, до 2015 года, создать на их базе многофункциональные транспортно-пересадочные узлы. В 2008 году затраты на реформу оценивались в 30 миллиардов рублей. Сейчас, по словам Абрамова, сумма значительно выросла.