Причиной катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, стала ошибка экипажа. Об этом сообщает газета "Московский комсомолец" со ссылкой на анонимный источник в авиапроме, близкий к расследованию. По его сведениям, пилоты Як-42 перед разгоном по взлетно-посадочной полосе не отключили стояночный тормоз.
Источник "МК" также рассказал, ссылаясь на результаты расшифровки речевого самописца упавшего самолета, что лайнером во время взлета управлял второй пилот, поскольку командир воздушного судна почувствовал себя плохо.
Официального подтверждения версии "МК" нет.
Для расследования обстоятельств крушения Як-42 создана специальная комиссия. Она изначально рассматривала две основные версии катастрофы - ошибка экипажа и отказ техники.
На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликованы предварительные результаты работы комиссии. Согласно ее данным, лайнер был технически исправен. Перед взлетом экипаж проверил системы управления и не выявил никаких неполадок.
В связи с катастрофой также высказывалась версия о том, что разбившемуся Як-42 во время разгона не хватило длины взлетной полосы, поскольку она была занята самолетами участников и гостей политического форума, проходившего в Ярославле. В ходе расследования эта версия была официально исключена.
"Проверка показала, что самолет имел 2850 метров для взлета", - сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Его слова цитирует агентство "Интерфакс". Источник в Межгосударственном авиационном комитете подтвердил "Ленте.ру", что взлет осуществлялся в штатном режиме.
Як-42 авиакомпании "Як Сервис" разбился 7 сентября в ярославском аэропорту "Туношна". При взлете лайнер не смог набрать высоту, рухнул на землю и загорелся. На борту самолета находились 45 человек - хоккеисты и тренеры команды "Локомотив", а также члены экипажа. 43 человека погибли на месте крушения, двое были госпитализированы в тяжелом состоянии. Один из пострадавших - хоккеист Александр Галимов - позднее умер в больнице.